Дмитрий Миропольцев (dreamhack201212) wrote,
Дмитрий Миропольцев
dreamhack201212

Category:

На годовщину "Он вам Недимон": догадайтесь, какой в России самый первейший коррупционный закон?

Никогда не угадаете: ФЗ "О противодействии коррупции".
Почему так, и какие наши доказательства?
Хороший вопрос, но него только Путин некоторое время не сможет ответить классической фразой "Аргентинум!" по независящим от него причинам. А у меня все ходы записаны. Под катом заготовка личная  экспертного заключения соответствующего, благо в регионе теперь специалист есть по этому в вопросу лицензированный. Ночь не спал, строчил, думаю проверит все  и одобрит уже завтра. А там - Минюст адресатом претензий правовых).
А для начала читателям простой пример местный, почему закон этот коррупционный. Семь психопатов депутатов  городских сокрыли сведения о доходах и имуществе уже больше года тому назад. Самое время применить в их отношении вышеуказанный закон? Применили. И чем вы думаете, это грозит депутатам со стороны прокурора? Изгнанием из рая-кома в ад-мини-срацию? Как бы не так.
Смотрим ответ прокурора и цитату из ФЗ к которой тот отсылает:

"ст. 12.1. ч.4.5. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Вот собственно и коррупционная составляющая: должностное лицо легким движением руки ....обращается....обращается...обращается.


Картинки по запросу легким движением руки брюки превращается

А воз и ныне там.

Кто-нибудь вообще иллюзии питает, что Тулеев будучи обязан обратиться с заявлением о роспуске условно "своей" команды, но не связан сроками в этой обязанности, вообще это сделает в обозримом будущем?))

И второй вопрос: доколе их ДэвидсОны будут ездить на наших Харлеях орган исполнительной власти субъекта будет доминировать над властью представительной? Почему проверять муниципальных депутатов и служащих поручено исполнительной власти субъекта РФ, не очередной ли это инструмент вмешательсвтва в чужую компетенцию

Эксперту направил экспертизу на проверку и согласование. Может дополнит чем.
примерный текст

В представленном федеральном законе, с внесенными изменениями от 28.12.2017 г выявлены следующие коррупциогенные факторы :


1. Широта дискреционных полномочий, а именно отсутствие и неопределенность сроков, условий, оснований принятия решений.
(Подпункт «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96).
Так, частью 4.5. ст. 12.1. закона предусмотрено, что «при выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд». Однако сроков для подобного обращения законом не устанавливается, равно как и оснований, в каком случае необходимо обращаться именно в суд, а в каком – в орган местного самоуправления, причем в этом контексте становится очевидным и следующее нарушение -
2. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункты «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96).
Так вышеуказанной ч.4.5. ст. 12.1. Закона предусмотрена обязанность обратиться в «орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд», и если в части суда, как адресата обращения, порядок такого обращения, его рассмотрения и сроков принятия решений очевиден из норм кодифицированного законодательства, то в отношении «органа местного самоуправления, уполномоченного принимать соответствующее решение» порядок совершения действий в отношении обращения о досрочном прекращении лица, замещающего муниципальную должность, не урегулирован ни в части сроков, ни в том, в чьей компетенции и в каком порядке должно приниматься решение: досрочное прекращение полномочий или иное дисциплинарное взыскание.
Кроме того возвращаясь к нарушению подпункта «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96: широта дискреционных полномочий, не установлены условия и основания для принятия решения высшим должностным лицом субъекта РФ – обратиться ли с заявлением о досрочном прекращении полномочий или же всего лишь применении иного дисциплинарного взыскания, при том очевидной идентичности с точки зрения общественной опасности нарушений в обоих случаях.
3. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций (подпункт «б » пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96). Так ч.2 ст. 13 Закона установлено, что «физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы».
4. Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт «и» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96)
Так ст. 13.1 Закона (ст. 13. Ответственность физических лиц за коррупционные нарушения) предусмотрен широкий перечень случаев, при которых лицо подлежит увольнению в связи с утратой доверия. В то же время обязанность высшего должностного лица субъекта РФ, установленная ч.4.5. ст. 12.1. Закона формулируется в отношении лица, допустившего нарушение из указанного перечня, так, что дает произвольную возможность применить вместо увольнения иное дисциплинарное взыскание.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

Привести все нормы в соответствии с действующим законодательством, исключить из нормативных актов нормы, содержащие коррупциогенные факторы.
1.1. установить в ч.4.5. ст. 12.1 Закона срок один месяц для обращения высшего должностного лица субъекта причем исключительно в суд и исключительно с требованием о досрочном прекращении полномочий и в качестве дополнительной санкции – лишением права занимать определенный должности.
1.2. Исключить в ч.2. ст. 13 Закона диспозитивное установление возможности, изложив в редакции «физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда лишается в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы».



Tags: Новокузнецк, юристам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dreamhack201212 december 8, 2013 19:55 13
Buy for 10 tokens
Очень "атмосферные картинки", как и песни собственно, но последние на большого любителя), поэтому не выкладываю. Только визуализации и тексты ибо хороши. Прям Кузбасс, только на "метр-километр" отойди от окрашенных фасадов и зеленых заборов вдоль трасс, по которым кортеж Самого…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment